Уважаемые зеленоградцы! В ситуации, когда очень трудно и рядом нет человека, которому можно довериться, служба «Телефон доверия» всегда придет вам на помощь: 8(499)729-30-62, 8(499)738-57-27(круглосуточно).
Зачем нужен «Телефон доверия»? Какую функцию он выполняет в современном обществе? Кто может обратиться за помощью? На эти и другие вопросы, которые нередко возникают у людей, ни разу ни сталкивавшихся с этой службой, отвечает заведующая организационно - методическим кабинетом ГБУЗ «ПНД № 22 ДЗМ» Клавдия Андреевна Перевертова.
– Порой люди считают неудобным или постыдным говорить кому-либо о своих проблемах. Им кажется, что их не поймут, осудят, что они могут справиться с этим состоянием сами...
– Да, это так. Бывает, у человека возникает чувство вины за то, что именно он оказался в такой жизненной ситуации: «В этом есть моя вина, не смог предвидеть, избежать» и т. д. Но факт остается фактом: в наш перегруженный стрессами век часто человеку бывает не с кем даже просто поговорить, рассказать о своих горестях, встретить сочувствие. Даже в тривиальных житейских ситуациях. Что же говорить об интимных проблемах, особенно сексуальных, когда жена не может сказать откровенно о своих переживаниях мужу или муж – жене. Такие случаи не редкость. Бывает и так, что после случайной интимной связи человека охватывает страх, что он заразился СПИДом, и он не знает, куда и к кому обратиться за советом или обследованием.
Кажется странным, что в сравнительно маленьком городе, таком как Зеленоград, достаточно остро стоит проблема информирования населения о том, где и как можно получить различные виды медицинской и юридической помощи. Но, как показала практика работы «Телефона доверия», это действительно так. Еще один вопрос актуальным в последние годы: куда обратиться за помощью в трудоустройстве.
Наконец, самая важная проблема в кризисных психологических состояниях, когда человек теряет контроль над собой в результате сильных психотравмирующих переживаний дома, на работе и ему начинает казаться, что выход один – не жить.
И в этот момент, чтобы человек не совершил непоправимого поступка, иногда бывает достаточно просто беседы с психологом, который зачастую не просто успокоит, но и подскажет варианты поведения, которые человеку просто не приходили в голову.
– Клавдия Андреевна, в чем преимущество «Телефона доверия» по сравнению с другими видами специализированной помощи?
– В его анонимном характере. Врачей и психологов не интересует фамилия и место жительства человека, он может говорить все, что считает нужным. Только от него самого зависит, последует он полученному совету или нет. Но для принятия осознанного решения все-таки нужен выбор. Выбор, который могут предложить по телефону.
В доступности. Хотя общающиеся по телефону могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, их голоса звучат в непосредственной близости, то есть абонент и консультант в определенном смысле находятся рядом. Это свойство телефонной связи способствует быстрому формированию доверительности в беседе, облегчает включение в обсуждение глубоко личных проблем.
Кроме того, значительную роль играет и финансовый аспект: не всегда малоимущие, незащищенные группы населения могут позволить себе очное прохождение психотерапии, получение консультации специалиста, не говоря уже о том, чтобы даже просто разделить с другим человеком горести и радости жизни.
– Часто ли пациенты благодарят службу «Телефон доверия» за оказанную помощь в трудной ситуации?
Врачи часто слышат слова благодарности за то, что обратившиеся за помощью люди были услышаны, поняты, закрепились в желании действовать, даже просто смогли выговориться.
- Почему стоит туда позвонить?
- Это не только общение, но и реальная помощь профессионалов.
- У Вас полный контроль над ситуацией: обратившись за помощью, Вы всегда вправе первым положить трубку.
- Звонок – анонимный.
- Разговор носит строго конфиденциальный характер и не записывается.
- Вас никто не станет осуждать или пытаться изменить! Вас просто выслушают и постараются помочь.