Возобновила работу система социального обслуживания и поддержки людей, которым следует оставаться дома в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Обратиться за помощью можно по телефону горячей линии:
+7 (495) 870-45-09.
Кол-центр принимает звонки ежедневно с 08:00 до 21:00.
Основными направлениями его работы являются:
- оформление заявок на получение листков нетрудоспособности;
- психологическая помощь;
- прием заявок на оказание социальной помощи;
- информирование граждан по вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции.
В соответствии с Указом Мэра Москвы от 25 сентября 2020 г. №92-УМ Департаментом здравоохранения Москвы определен перечень хронических заболеваний и состояний, при которых жителям настоятельно рекомендуется НЕ ПОКИДАТЬ место проживания.
По сравнению с весной этот список категорий граждан расширен, в него дополнительно вошли беременные и женщины в послеродовом периоде, жители с нарушением иммунной системы, болезнями мочеполовой системы, костной-мышечной системы и соединительной ткани (ревматологическими заболеваниями), дополнительные категории болезней системы кровообращения и эндокринной системы.
Работающим москвичам 65+ больничные листы будут оформлены автоматически, без заявлений. Работодатели должны направить в Фонд социального страхования списки своих сотрудников, обязанных оставаться дома.
Работающие граждане, страдающие хроническими заболеваниями, и беременные женщины для оформления больничного листа могут оставить онлайн-заявку на сайте ДЗМ. Ответ должен прийти в виде СМС. Также можно обратиться по телефону горячей линии: +7 (495) 870-45-09.
С помощью информационной системы сотрудники Правительства Москвы проверят факт наличия соответствующего диагноза или постановки на учет по беременности и обеспечат оформление электронного больничного листа. Номер больничного листа сообщат пациенту звонком или через СМС-сообщение.
Если же диагноз подтвердить не удалось или гражданин не прикреплен к городской поликлинике, то ему придет оповещение с указанием причины отказа. В этом случае необходимо самостоятельно обратиться в поликлинику.
Телемедицинский центр Департамента здравоохранения продолжает работу с больными, проходящими лечение на дому.
Доставка на дом лекарств по льготным рецептам гражданам, состоящим на учете в поликлиниках, будет осуществляться в инициативном порядке. Самостоятельно за ними приходить не нужно, подавать заявку не требуется.
Для доставки на дом продуктов, лекарств, медицинских изделий, кормов для домашних животных и других предметов первой необходимости нужно оставить заявку оператору горячей линии.
Ваш заказ выполнят социальные работники.
Для получения психологической помощи и поддержки следует обратиться по телефону горячей линии +7 (495) 870-45-09.