Инструменты доступности

Больница
8 (499) 735-82-89
Перинатальный центр
8 (499) 729-27-90
Контрактный отдел ПЦ
8 (499) 729-30-31
8 (985) 780-37-31
Детский центр
8 (499) 734-26-71
Платные услуги поликлиник
8 (499) 734-31-01 (ул. Каштановая аллея д.2, стр.7)
8 (499) 210-33-20 (корп. 2042)
Контакт-центр
8 (495) 539-24-74
(ежедневно с 7:00 до 20:00)
Горячая линия больницы
8 (925) 483-23-21
Горячая линия перинатального центра
8 (916) 826-98-20
Горячая линия Детского центра
8 (905) 516-55-44
Роды для иногородних
8 (800) 500-00-03
Горячая линия поликлиник: 122
или 8 (495) 122-02-21
(для звонков из Московской области)
Контакт-центр:
8 (495) 539-24-74
(ежедневно с 7:00 до 20:00)
Горячая линия больницы:
8 (925) 483-23-21
Горячая линия перинатального центра:
8 (916) 826-98-20
Горячая линия Детского центра:
8 (905) 516-55-44
Роды для иногородних:
8 (800) 500-00-03
Горячая линия поликлиник: 122
или 8 (495) 122-02-21
(для звонков из Московской области)
Платные услуги перинатального центра:
8 (499) 729-27-90
Контрактный отдел ПЦ:
8 (499) 729-30-31
8 (985) 780-37-31
Платные услуги детского центра:
8 (499) 734-26-71
Платные услуги поликлиники:
8 (499) 734-31-01 (ПО №1)
8 (499) 210-33-20 (ПО №2)

Противодействие коррупции

Приказ главного врача ГКБ им. М. П. Кончаловского "О противодействии коррупции"

Положение о комиссии по вопросам противодействия коррупции

Приложение 1
к приказу ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Положение
о комиссии по вопросам противодействия коррупции (далее – Комиссия)
в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

1.2.  Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

-  выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-  выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», снижению в ней коррупционных рисков;

-  созданию единой общебольничной системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

-  антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия  коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.3.1.  Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

1.3.2.  Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.

1.3.3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» субъектами антикоррупционной политики являются:

• медицинский персонал, административно-хозяйственный персонал, прочий и обслуживающий персонал;

•  пациенты, их родственники и прочие заинтересованные лица (законные представители);

•  физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании медицинских услуг.

1.3.5.  Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6.  Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий,  порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.4.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», решениями медицинского совета ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», другими нормативными правовыми актами ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», а также настоящим Положением.

1.5.  Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения главным врачом ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

2. Задачи Комиссии:

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

2.1.  Участвует в разработке и реализации приоритетных  направлений  антикоррупционной политики.

2.2.  Координирует деятельность ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.3.  Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики
ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников, а также пациентов и других участников лечебно-диагностического процесса.

2.6.  Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Состав членов Комиссии (который представляет главный врач) рассматривается и утверждается на общем собрании работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ». Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утверждается приказом главного врача.

3.2. В состав Комиссии могут входить:

-  представители работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

-  представители от первичной профсоюзной организации;

-  представители сторонних общественных организаций.

3.3.  Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4.  Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.6.  Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

3.7. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.8.   Секретарь Комиссии:

- организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

-  информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.

Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по реализации мер противодействия коррупции.

4.2.  Комиссия вносит предложения на рассмотрение медицинского совета ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3.  Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4.  Содействует работе по проведению анализа и экспертизы, издаваемых   администрацией ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»  документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

4.5.  Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

4.6.  Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.

4.7.  Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.

4.8.  Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоящим Положением в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, органов муниципального управления, прика­зами Министерства здравоохранения РФ и города Москвы, Уставом и другими локальными нормативными актами ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

4.9.  В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.10. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений главным врачом, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5. Председатель Комиссии

5.1.  Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

5.2.  На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделений формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания.

5.3. Информирует медицинский совет ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» о результатах реализации мер противодействия коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

5.4.  Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

5.5.  Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

6. Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии

6.1.  Все участники лечебно-диагностического процесса, представители общественности вправе направлять в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.

6.2.  На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.

7.  Взаимодействие

7.1.  Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

-   с медицинским и немедицинским персоналом ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

-   с профсоюзной организацией ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по вопросам совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

-   с администрацией ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»  по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;

-   с работниками (сотрудниками) ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

-   с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

7.2.  Комиссия работает в тесном контакте:

с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.

8.  Внесение изменений

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции председателем Комиссии.

8.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями главным врачом  ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» осуществляется после принятия Положения решением общего собрания работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

9. Рассылка

9.1.  Настоящее положение подлежит обязательной рассылке в адрес сотрудников или подразделений согласно ниже приведенному перечню:

-  председателю ППО;

-  всем руководителям структурных отделений и подразделений ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

9.2.  Настоящее положение размещается на сайте ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

10.  Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

10.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом главного врача по решению медицинского совета ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

Состав постоянно действующей антикоррупционной комиссии

protivodejstvie korruptsii sostav2022

Положение об антикоррупционной политике

Приложение 2
к приказу ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Положение
об антикоррупционной политике
в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная политика ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

Основными целями антикоррупционной политики ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» являются:

- предупреждение коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

- формирование антикоррупционного сознания у работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

Основные задачи антикоррупционной политики ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»:

- формирование у работников понимания позиции ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- минимизация риска вовлечения работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в коррупционную деятельность;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

- мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

- установление обязанности работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.

3. Термины и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ») влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ») и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации,  работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника  (представителя ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ») - заинтересованность работника (представителя ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»), связанная с возможностью получения работником (представителем ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ») при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Основные принципы антикоррупционной деятельности ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Система мер противодействия коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» основывается на следующих ключевых принципах:

1)     Принцип соответствия политики ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» действующему законодательству и общепринятым нормам.

 Настоящая Антикоррупционная политика соответствует  Конституции  Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ». 

2)     Принцип личного примера руководства ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

Ключевая роль руководства ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутрибольничной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3)     Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4)     Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» коррупционных рисков.

5)     Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6)     Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» за реализацию внутрибольничной антикоррупционной политики.

7)     Принцип открытости работы.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» антикоррупционных стандартах работы.

8)     Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» вступает в договорные отношения.

Ответственные за реализацию антикоррупционной политики:

1)      Должностные лица:

- главный врач ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», главный бухгалтер, главная медицинская сестра;

- руководители структурных отделений и подразделений.

2) Комиссия по этике и противодействию коррупции.

Общие обязанности работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в связи с предупреждением и 
противодействием коррупции

  - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

  - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

  - незамедлительно информировать непосредственного руководителя /лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/ руководство ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

  - незамедлительно информировать непосредственного начальника /лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/  руководство ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» или иными лицами;

  - сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений установлен в «Положении о конфликте интересов в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

 Специальные обязанности работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в связи с предупреждением и  противодействием коррупции

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»:

1) руководства ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»;

2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

Положение о конфликте интересов

Приложение 3
к приказу ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Положение о конфликте интересов
в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Кодекс - 1. Свод законов, относящихся к какой-либо области права.

2. Совокупность правил поведения, убеждений, взглядов и т.п.

Конфликт интересов работника - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами лиц, обращающих в организацию по каким-либо вопросам;

Личная заинтересованность - возможность получения сотрудником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства, или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми сотрудник связан финансовыми или иными обязательствами.

1. Общие положения.

Настоящее  Положение о конфликте интересов работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (далее по тексту – Положение) разработано на основе Федерального закона РФ от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (далее - Учреждение) с другими участниками отношений по предоставлению медицинских услуг, с другими организациями (как коммерческими, так и некоммерческими), профилактики конфликта интересов работников учреждения, при котором у работника учреждения при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником учреждения профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами клиентов учреждения, их законных представителей и родственников, а также контрагентов учреждения по договорам.

2. Круг лиц, попадающих под действие положения.

Действие положения распространяется на всех работников ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать положение также закрепляется и для контрагентов учреждения, сотрудничающих с организацией на основе гражданско-правовых договоров, соответствующие положения необходимо включать в текст договоров.

3. Конкретные ситуации конфликта интересов в учреждении.

Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие:

1. общие ситуации конфликта интересов для всех категорий работников учреждения:

- работник учреждения за оказание услуги берет деньги у пациента, минуя установленный порядок приема денег у пациентов через кассу и бухгалтерию учреждения;

- работник учреждения, оказывая услуги пациентам в рабочее время, оказывает этим же пациентам платные услуги после работы;

- работник учреждения небескорыстно использует возможности пациентов учреждения, их законных представителей и родственников;

- работник учреждения получает небезвыгодные предложения от пациентов, которым он оказывает услуги, их законных представителей и родственников;

- работник учреждения рекламирует пациентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;

- работник учреждения рекомендует пациентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;

- работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимися его родственниками,  друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

- работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

- работник учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

- работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;

2. специальные ситуации конфликта интересов для медицинских работников в соответствии с действующим законодательством:

- принятие от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;

- заключение с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации клиентам учреждения лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

3. получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения клиентам учреждения (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

4. предоставление при назначении курса лечения пациенту недостоверной и (или) неполной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытие сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

5. осуществление приема представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией учреждения, в собраниях работников учреждения и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;

6. выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

4. Основные принципы управления конфликтом интересов в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником, и урегулирован (предотвращен) организацией.

5. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. В Учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, руководитель Учреждения гарантируют конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

- ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

- конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

- увольнение работника из организации по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения  и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

6. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

главный врач;

специалист по кадрам;

лицо, ответственное за противодействие коррупции;

юрисконсульт.

Рассмотрение полученной информации проводиться комиссионно. В составе комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ». (Приложение к приложению 1 настоящего приказа).

 

7. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников Учреждения  в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

 при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

 нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами Учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;

 гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;

 избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам Учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;

 раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

 содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8. Соблюдение Положения и ответственность

Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника Учреждения, независимо от занимаемой должности.

Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового и административного, или уголовного преследования.

Руководители Учреждения всех уровней обязаны подавать работникам и пациентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.

Учреждение доводит требования данного Положения до всех своих работников и контрагентов, ожидает, что настоящие и будущие пациенты и контрагенты Учреждения будут соблюдать требования данного Положения в их деловых взаимоотношениях с Учреждением, или при ведении хозяйственной деятельности от его имени, или представляя интересы Учреждения  в отношениях с третьими сторонами.

9. Другие положения

Учреждение гарантирует, что ни один работник не будет привлечен им к ответственности и не будет испытывать иных неблагоприятных последствий по инициативе Учреждения в связи с соблюдением требований данного Положения, или сообщением Учреждению о потенциальных или имевших место нарушениях настоящего Положения.

Учреждение  не несет никакой ответственности за действия своих работников, которые нарушают, являются причиной нарушений или могут явиться причиной нарушений настоящего Положения.

Учреждение ожидает, что работники и контрагенты Учреждения, у которых есть основания полагать, что настоящее Положение нарушено или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом соответствующим руководителям Учреждения.

Положение об обмене подарками и знаками делового гостеприимства

Приложение 4
к приказу ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Положение об обмене подарками
и знаками делового гостеприимства
в ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Настоящее Положение об обмене деловыми подарками и знаками делового гостеприимства ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (далее – Положение) основано на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», других нормативных актов, содержащих ограничения, запреты и обязанности, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1. Положение представляет собой свод общих правил приема подарков, полученных работниками ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» от пациентов их родственников и знакомых, а также в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- "подарок, полученный от пациентов их родственников и знакомых, а также в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями" - подарок, полученный работником ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

- "получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей" - получение работником ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

3. Работники ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

4. Работники ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей комиссию по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

5. Уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению к настоящему Положению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в комиссию по вопросам противодействия коррупции. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от работника ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

6. Уведомление составляется в 2-х экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации (принятии), другой экземпляр направляется в комиссию по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ». Регистрация уведомления происходит в организационно-оперативном отделе в установленном порядке регистрации письменных обращений.

7. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей, либо стоимость которого получившим его работнику неизвестна, сдается ответственному лицу, назначенному комиссией по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

8. Подарок, полученный работником ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения.

9. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

10. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости комиссии или коллегиального органа. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей.

11. Комиссия по поступлению и выбытию активов обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в реестр федерального имущества.

12. Лицо, сдавшее подарок, может его выкупить, направив на имя директора учреждения соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

13. Комиссия по поступлению и выбытию активов в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

14. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 12 настоящего Положения, может использоваться ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» с учетом заключения комиссии по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ».

15. В случае нецелесообразности использования подарка директором учреждения принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой учреждением посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 13 и 15 настоящего Положения, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, директором учреждения принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, являются собственными доходами учреждения и используются в дальнейшей его деятельности.

План мероприятий по противодействию коррупции

protivodejstvie korruptsii plan 01

protivodejstvie korruptsii plan 02

protivodejstvie korruptsii plan 03

Памятка сотруднику по антикоррупционному поведению

Приложение 6
к приказу ГБУЗ «ГКБ им.М.П. Кончаловского ДЗМ»

 

ПАМЯТКА
сотруднику ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» по антикоррупционному поведению

protivodeystvie korrupcii 01

Поведение, воспринимаемое окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для сотрудника ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» в целом.

Для предупреждения подобных негативных последствий сотрудникам ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, государственных структур, гражданами, воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Необходимо воздержаться от употребления таких выражений, как: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну, что делать будем?», «надо-ж-дать!» и т.д.

protivodeystvie korrupcii ukТакже следует воздержаться от обсуждения таких тем, как:

- низкий уровень заработной платы;
- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
- отсутствие работы у родственников;
- необходимость поступления детей в образовательные учреждения и т.д.

Следует воздержаться от различных просьб, адресованных представителям организаций и граждан, чья выгода зависит от их решений и действий, иначе это будет восприниматься как просьба о даче взятки.

Дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве, равно как и обещание взятки или предложение посредничества во взяточничестве являются уголовно наказуемыми деяниями.

ВЗЯТКА

В соответствии со статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации предметом взятки являются материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др.), а также услуги имущественного характера (производство строительных, ремонтных и иных работ; оплата расходов и развлечений; предоставление санаторных и курортных путевок, билетов на поезд, самолет, концерт и т.п.) и имущественные права.

Имущественные права - это юридические и фактические возможности по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также материальные требования по поводу его распределения и обмена, например: собственность или право пользования на имущество, дом, земельный участок, автомобиль, в том числе аренда помещений и др.; право на вознаграждение за изготовление или создание вещи или произведения; право на социальное обеспечение (пенсию, пособие).

Взятка может быть получена:

- за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, входящие в служебные полномочия должностного лица;

- действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, которые не входят в служебные полномочия должностного лица, но последнее в силу своего должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию);

- общее покровительство или попустительство по службе должностным лицом взяткодателю или представляемым им лицам;

- незаконные действия (бездействие).

Под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия (бездействие), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями.

Способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению действий (бездействию) в пользу взяткодателя выражается в использовании взяткополучателем авторитета и иных возможностей занимаемой должности для оказания воздействия на других должностных лиц в целях совершения или указанных действий (бездействия) по службе.

Общее покровительство по службе может проявляться в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам. К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения.

Относящиеся к общему покровительству или попустительству по службе действия (бездействие) могут быть совершены должностным лицом в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются его надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, а также его организационно-распорядительные функции.

Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц (принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности и т.п.)

В соответствии со статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации получение взятки должностным лицом наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением права занимать определенные должности, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок до 15 лет (в зависимости от размера взятки, вида взятки.)

ДАЧА ВЗЯТКИ

В соответствии со статьей 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации дача взятки является уголовным преступлением и наказывается:

штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением права занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок от пяти до 12 лет (в зависимости от размера взятки, вида взятки).

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ

Посредничеством во взяточничестве является непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Кроме того, в соответствии со ст. 291.1 Уголовного Кодекса РФ уголовно наказуемым деянием является и обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

В соответствии со статьей 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации посредничество во взяточничестве наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением права занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок до 12 лет (в зависимости от размера взятки, вида взятки.)

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ВЗЯТКИ

Под вымогательством следует понимать не только требование должностного лица дать взятку, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).

В соответствии с пунктом 5 статьи 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации вымогательство взятки наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки), либо лишением свободы на срок от 7 до 12 лет (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением права занимать определенные должности.

ПОКУШЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», если условленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, действия которых были непосредственно направлены на их передачу или получение, содеянное следует считать как покушение на дачу либо получение взятки, на посредничество во взяточничестве.

УЧАСТИЕ РОДСТВЕННИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ

Также является получением взятки предоставление родным и близким должностного лица имущественных выгод в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг, если должностное лицо при этом использовало свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусмотрена ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах юридического лица должностным лицом, действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом данного правонарушения является только юридическое лицо.

В соответствии со статьей 19.28. КоАП РФ юридическое лицо за совершение данного правонарушения наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.)

Внимание! Вас могут провоцировать на принятие или дачу взятки с целью компрометации!

protivodeystvie korrupcii vrachВ соответствии со статьей 304 Уголовного Кодекса Российской Федерации провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу без его согласия взятки, в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа, является уголовно наказуемым деянием.

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения электронных обращений граждан. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Условия рассмотрения электронных обращений граждан

Не рассматриваются электронные обращения граждан:

  • без фамилии, имени заявителя
  • при указании неполного или недостоверного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ
  • содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
  • призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни
  • вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.)
  • если текст обращения не поддается прочтению
  • рекламные материалы

Ответ автору электронного обращения направляется по его выбору:

  • в форме электронного документа, если им указан адрес электронной почты (e-mail)
  • в письменной форме, если им указан почтовый адрес

* Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Адрес для письменных обращений граждан: 127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 43

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Департамент здравоохранения города Москвы, можно получить ежедневно с понедельника по четверг с 08.00 до 17.00 и в пятницу с 08:00 до 15:45, обед – с 12:30 до 13:30, по телефонам: 8 (499) 251-31-39; 8 (499) 251-33-04.

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений
Министерства здравоохранения Российской Федерации

8 (495) 789-45-24

Перед направлением обращения на «Телефон доверия» Минздрава России рекомендуем ознакомиться с информацией о функционировании «Телефона доверия», целях его создания и правилах приема сообщений, а также с федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Правила приема сообщений по «телефону доверия»

По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:

  • коррупционных проявлений в действиях федеральных государственных гражданских служащих Минздрава России и руководителей организаций, находящихся в ведении Минздрава России
  • конфликта интересов в действиях федеральных государственных гражданских служащих Минздрава России и руководителей организаций, находящихся в ведении Минздрава России
  • несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минздрава России и руководителями организаций, находящихся в ведении Минздрава России, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации

Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 4 минуты.

Не рассматриваются:

  • анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение)
  • обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ
  • обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих Минздрава России и руководителей организаций, находящихся в ведении Минздрава России

Конфиденциальность обращения гарантируется!

Прием и запись обращений по «Телефону доверия» осуществляется в будние дни: с понедельника по четверг – с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 16:45.

Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Результаты Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции" - 2018"

korruption konkurs logo

Плакаты

Видео

  1. Исаков Алексей 19 лет Москва
  2. Геворкян Артур 17 лет г.Ейск Краснодарский край
  3. Широкова Татьяна 16 лет г.Уфа Башкортостан
  4. Товстий Влада 18 лет г. Белгород
  5. Муллина Лиана 18 лет г.Лениногорск Татарстан

Перечень должностей, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками

Организациям
Контакты

icongkb-konchalovskogo@zdrav.mos.ru

icon Контакт-центр:
8 (495) 539-24-74
(ежедневно с 7:00 до 20:00)

icon Горячая линия больницы:
8 (925) 483-23-21

icon Горячая линия поликлиник:
122 или 8 (495) 122-02-21 (для звонков из Московской области)

icon Горячая линия перинатального центра: 8 (916) 826-98-20

icon 124489, Москва, Зеленоград, Каштановая аллея, д.2, стр.1


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
telegram vk icon ok icon youtube icon